Образование

В соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности № 2401 от 26 января 2016 года ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» с.Кирсановка имеет право оказывать образовательные услуги. Согласно Приложению к лицензии на осуществление образовательной деятельности от 26  января 2016 года № 2401 учреждение реализует следующие уровни образования:

Общее образование

Уровень образования

Дошкольное образование

 

Дополнительное образование

Подвиды

Дополнительное образование детей и взрослых

Форма обучения – очная.

Обучение организуется по образовательной программе, разработанной педагогическим коллективом, рассмотренной на заседании Педагогического совета (протокол №1 от 11 сентября 2017 года).

Образовательная программа дошкольного образования государственного казенного образовательного учреждения «Детский дом» с.Кирсановка  — нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса (его содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы), разработана в соответствии с:

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (ФГОС) под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Основной целью программы является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Образовательная Программа ГКОУ «Детский дом» с. Кирсановка обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Цели Образовательной Программы дошкольного образования тесно взаимосвязаны с приоритетными направлениями деятельности ГКОУ «Детский дом» с. Кирсановка и ФГОС ДО.

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • Цель и задачи Программы

 Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности.

Задачи программы:

  • Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, активными и инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • Творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;
  • Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • Соблюдение преемственности в работе дошкольного звена и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, исключая давление предметного обучения.

Условия успешной деятельности по реализации ООП:

  • учет в образовательном процессе особенностей психофизического развития и возможностей детей;
  • синхронизация процессов обучения и воспитания, организация их как взаимодополняющих, обогащающих физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

Приоритеты деятельности Учреждения по реализации программы.

Приоритетными направлениями деятельности выступают:

  • создание условий для успешной адаптации детей в Учреждении;
  • укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития;
  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие детской активности, инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
  • формирование различных знаний об окружающем мире;
  • использование адекватных возрасту форм работы с детьми;
  • повышение квалификации педагогов.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования  ГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом» с.Кирсановка обеспечивает коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития (далее — ЗПР) в возрасте от 3 лет до 7 лет. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет (вторая младшая группа), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

В этом контексте ФГОС Программа выполняет роль психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации детей, обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие; учитывает индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Дополнительное образование реализуется по программе художественной направленности «Креативное рукоделие».

Основная программа дошкольного образования

Адаптированная программа дошкольного образования 

Программа дополнительного образования

Адаптированная программа дополнительного образования

Годовой календарный уч.график(дополнительное образование)

Календарный учебный график (дошкольное образование)

Учебный план (дополнительное образование)

Учебный план ( дошкольное образование)